Печать

 

4dekadnik_plpp

 

 

Тувинские шаманы

 

Первая часть экспедиции
20 - 28 июля 2015г.

Вторая часть экспедиции
29 июля – 6 августа 2015

 

Шаманы Тывы 2015 экспедиция скачать: shamanyExpedition_to_Tuva_July_2015.Russian.pdf

 

Видео шаманы

 

JavaScript is disabled!
To display this content, you need a JavaScript capable browser.

 

 

Мудрый шаман сказал юноше:
- В человеке всегда борются два волка: один волк – это радость, любовь, принятие, щедрость; другой волк – обида, гнев,shamany ненависть, зависть.
- А какой волк побеждает?
- Побеждает тот волк, которого ты больше кормишь.

Технократическое развитие общества привело к удалению  человека от его связи с природой. Созданная им наука ушла в материальное восприятие мира, отказавшись от духовной составляющей, не измеряемой физическими приборами. При этом материальная наука потеряла способность объяснить, что такое человек и что такое природа. Есть атомы, молекулы, клетки и т.д. Но что такое жизнь, сознание, а тем более душа? Огромное количество феноменов в природе не вписывается в рамки научных исследований. Но ведь наши предки жили в гармонии и согласии с природой и всеми её нематериальными проявлениями. Не имея современных медицинских технологий, они избавлялись от заболеваний, с которыми и по сей день медицина не может справиться.  Ответ в том, что шаманы (друиды, колдуны, знахари и т.д.) чувствуют и знают те духовные энергии, которые наука не принимает.

Мы обратились к Президенту Профессиональной Лиги психологии и психотерапии Лобастовой Марии Михайловне, организующей ежегодные экспедиции к тывинским шаманам.


- Мария Михайловна, как у Вас зародилась идея поездок?
- Развитие современной науки, в том числе психологии, разделяет целостную картину мира на отдельные дисциплины, что привело к ограниченности всех систем познания. Вместо того чтобы собрать человека воедино, научное познание все больше стремится к дифференциации.
Юнг, Гроф и др. метры психологии, осознавая невозможность использования современной науки для описания духовных практик, обращались к шаманам и их практикам для исследования духовных процессов.
В свое время судьба свела нас с Френком Карделлом, волшебным человеком, который ездил по всему миру со своими психологическими семинарами  и одновременно изучал практики шаманов. Его родовые корни уходили к племенам индейцев чероки, поэтому он легко понимал древнюю шаманскую культуру.
Исследуя мир шаманов, мы пришли к выводу, что все они имеют один исток, понимают друг друга и говорят на одном языке. Здесь речь идет не о лингвистическом языке, а о языке взаимодействия тела, духа, природы.

- Что для Вас было интересно в этом исследовании?
Единственным местом на территории России, где сохранилась первозданная шаманская культура в ее исконных обрядах и традициях, является Тыва. Шаманы Алтая, Бурятии и др. восстанавливают свои традиции через обучение у шаманов Тывы.
Мы начали эту работу в 2006 г., и первые шаманы, такие как Николай Ооржак,  были приглашены в Екатеринбург именно нами.
Нам интересно то, как взаимодействуют шаманы с духами земли, воды, воздуха, их способность исцелять тело человека и прорабатывать ситуации, в которые он попадает.  Удивительно то, что шаманам удается найти места силы, где они и проводят свои обряды, а в дальнейшем на этих местах нередко ставятся часовни, монастыри или буддийские ступы и храмы.
В процессе проведения шаманского обряда люди избавляются от болезней, которые мучили их в течение продолжительного времени, или разрешаются те критические ситуации, в которые попал человек. Интересен и тот факт, что исцеление человека ведет к омоложению всего организма, что замечается по эластичности кожи, уменьшению морщин на лице, повышению работоспособности.
Одна пара, которая была на грани полного разрыва, побывала в нашей экспедиции в Тыву и смогла восстановить свои утраченные семейные взаимоотношения. Сейчас они живут счастливо. И это не единственный случай очень быстрого и эффективного исцеления.
В 2012 году шаманами Тывы будет создан «бубен мира», который впоследствии будет передаваться по всей планете, и шаманы всех континентов смогут, используя бубен, проводить ритуалы мира и гармонии.  
Также в июле 2012 года состоится юбилейная пятая научно-практическая экспедиция в Тыву, на которую сейчас проводится отбор участников. Экспедиция позволяет окунуться в таинственный мир, доступный далеко не каждому. Во время экспедиции участников ожидает много удивительного и необъяснимого, а самое главное то, что они смогут присутствовать на церемонии запуска «бубна мира» - событию поистине уникальному.

Культура шаманов России, как и шаманов других стран, находится в гармонии с природой, даже в самых бытовых ее проявлениях. Обращаясь к ней, человек соединяется с тонким миром непроявленного, находя подсказки, помощь и осознание своего пути и места в этом мире.
Их единство души, тела, духа и природы неповторимы, и этот феномен невозможно описать с помощью языка современной науки. То, что было известно шаманам тысячи лет назад, без использования высокотехнологических приборов, удивляет современных ученых. Тысячелетия назад в календаре Майя было описано, что Сириус – это двойная звезда, а ученые смогли подтвердить этот факт только во второй половине XX века. Раскрытие их тайн позволит человечеству выйти на новый уровень, где наука и душа будут неразрывно связаны друг с другом.
 Интервью взяли Марина Чистякова, Сергей Коржавин.Тайна Жизни.

 

Отзывы участников путешествий.

 

Ещё отзывы участников экспедиций Тувинские шаманы. Здесь.

 

Фото шаманы

 

Tuwa.Shamans.

 
«Я  благодарен Вам за поездку. Хочется сюда возвращаться. Работа,  которая  здесь была проведена,  будет раскрываться  дальше.  Жду без  страха.  Спасибо» (Сергей, г. Лесной)

«Спасибо  организаторам за  уникальное путешествие!  Чувства благодарности, эмоции и внутренний комфорт  переполняют меня.  Спасибо за веру в настоящее и будущее!» (Алла.  Н.- Тагил)

Экспедиция стала знаковым событием моей жизни. Здесь я дома. Ощущаю спокойствие, размеренность со-бытий. Получила  много «приветов» из мира верхнего и мира, оставленного на Урале.  Буду расти  и  идти дальше  с большим  пониманием  моей Миссии. Счастья и  благоденствия Тыве,  Шаманам и Организаторам.
(Алевтина, г.   Лесной)

«Выражаю  искренно,  от  всей души  огромную Благодарность организаторам экспедиции! Каждый день -  это маленькая жизнь. Каждый день -  разный,  необыкновенный.  Удивительная природа  и ежедневные  ритуалы позволили увидеть жизнь в другом свете.  Глубокие, мудрые советы и  наставления так легко проникали в душу и сознание. Чувствую себя обновленной и помолодевшей. Спасибо вам за чудесный отдых,  комфорт  и  за зна-ния, которые мы получили» (Татьяна, г. Уфа)         

«Хочу выразить благодарность организаторам экспедиции. Все было сделано на хорошем уровне,  учтены все нюансы:  проживание, транспорт, питание. Всем доброго здоровья,  дальнейших успехов, до новых встреч» (Ирина, г. Сургут)

«Было очень интересно. Много ощущений получила.  Пообщалась духовно с орлами, деревьями, реками.  Очень хотелось получить  кадры,  где кормила орлов.  Было  классно» (Гульзифа, г. Челябинск)

«Эмоции захлестывают. Ощущение, что душа развернулась и  стала необъятной.  Все очень понравилось!!! Спасибо организаторам  и шаманам.С любовь  и уважением, Ирина, г. Екатеринбург»

«Благодарю организаторов ПЛПП за такую интересную экспедицию.  Я  познала новый мир, совершенно другой.  Я  стала задумываться о многом, на что раньше не обращала  внимания.  Спасибо за все!» (Светлана, г. Екатеринбург)

«Благодарю всех  организаторов, шаманов, участников экспедиции, всю Тыву  за эту  прекрасную возможность  прикоснуться к сказке (а  благодаря Бажову,  мы знаем ценность  сказок). Тыва - это прекрасный кусочек  живой  природы,  дышащей  полной грудью, и именно это дарит ощущение дома и Родины. Очень  приятно было побывать  дома: набраться сил что-то найти, что-то потерять, пообщаться с родными. Дар  восхитительно и необычно  прожить  каждый миг  своего путешествия ( именно  этот  опыт  я  заберу с собой). А  также я увожу подарочки Тывы: кольцо, кору  дерева (бабушки Ивы)  и свой маленький бубеночек ( беляшик)…! До скорой встречи,
Мария.  Екатеринбург)»

«Суперэкспедиция !  
Организаторы и  участники,  всем огромное спасибо!!!
За многие годы, первый раз был такой незабываемый отдых. Сказочные горы,  волшебные озера,  птицы,  ша-маны – все  вместе оставило незабываемые впечатления о поездке» «Елена, г.Челябинск)

«Мне  показалось, что все достаточно:  и занятий,  тренингов,  и  шаманов. Спасибо вам за организацию.  Я  не ожидала,  что в жизни  столько  интересных развязок» (Анастасия, г. Лесной)

«Спасибо  организаторам  за открытие  Тувы. Труд  Анны Витальевны  невозможно переоценить:  администрирование  было на  высшем уровне.  Результатом  экспедиции  считаю открытие  сказочной  страны  в  моей  душе» (Диана, г. Екатеринбург)

«Работа экспедиции была организована на высоком профессиональном  уровне.  Исключительно  четко  было  взаимодействие  с шаманами,  хороший отель,  транспорт, питание. Спасибо Марии Михайловне и ее по-мощникам» (Анатолий, г. Екатеринбург)

«Рада,  что в этом году  через  городские тернии прорвалась  к Тывинским звездам.
С Вами  Тыва  все  «чудесатее и чудесатее». Спасибо и до новых встреч!» (Анастасия, г. Москва)

«Ой, хорошая  экспедиция! Рядом были мои лучшие  друзья, они классные. Родители тоже рядом, они отлич-ные! Все хорошо,  приеду еще!  Природа  не перестает удивлять.  Мир волшебных людей тоже.
Ваша Ольга из столицы  России

«Каждая Тыва для меня испытание. Каждая Тыва для меня открытие. Каждая Тыва для меня уроки. Каждая Тыва  для меня  подарки Разумной жизни.  Ни одна Тыва не похожа на другую. Даже места, где  бывала не еди-ножды, предстают каждый раз в новом свете.  И это очень важный опыт уметь находить новое, неизведанное  в  уже знакомом. Каждый человек был драгоценным  бриллиантом в ожерелье ЭКСПЕДИЦИИ.  
С глубоким уважением, Анна, г. Екатеринбург

Фото шаманы

 

Tuwa.Shamans.1

 

Фото шаманы

 

 
 
 

Монгуш Борахович Кенин-Лопсан

icon Expedition to Tuva July 2014 (1.15 Мбайт)

icon Expedition to Tuva July 2013 (689.21 Кбайт)

icon Expedition to Tuva July 2012_Russian (446.25 Кбайт)

 

Анонсы экспедиций,тренингов,ITI (декадников) конференций.

Прошедшие экспедиции в Туву.Тува.Шаманы.Экспедиции.

Материалы о шаманизме в разделе Статьи.

Книги о шаманах.Скачать.

Learn more:

Tuva

Mongush Borakhovich Kenin-Lopsan

SHAMAN

icon Expedition to Tuva July 2011 English (671.67 Кбайт)

icon Expedition to Tuva July 2011 English video (18.45 Мбайт)

Р.Уолш. Дух шаманизма.
" Старые боги умерли или умирают, а люди повсюду ищут, вопрошая: какой быть новой мифологии? Джозеф Кэмпбелл Как мог в наш век космических кораблей и сверхпроводников возродиться интерес к шаманизму, самой древней из всех религиозных, медицинских и психологических дисциплин человечества? Как могли целительство и духовные практики, предшествовавшие Библии, Будде и Лао-цзы в течение десятков тысяч лет, стать популярными в нашей западной научной культуре? Как бы там ни было, но шаманизм определенно входит в нашу жизнь. Многочисленные статьи и семинары предлагают знакомство с этими так называемыми «архаическими техниками экстаза». Еще всего лишь несколько лет назад существовала серьезная озабоченность, что эти древние практики могут быть утеряны навсегда. А сегодня их изучают психологи, бизнесмены и даже домохозяйки. Что же произошло? Такая волна любительского и профессионального интереса возникла из-за многих факторов, в том числе из-за недавних изменений в западной культуре. Эти изменения отражают растущий интерес к культурам незападным, особенно к их целительским и медитативным практикам. Некоторые из этих практик, такие, как йога и медитация, стали настолько популярны, что буквально миллионы людей на Западе увлеклись ими. Быстрота и эффективность некоторых шаманских техник также подогревала этот интерес. Такие дисциплины, как медитация и йога, очень эффективны, но они требуют многих недель и месяцев занятий, чтобы достичь заметных результатов. Иначе обстоит дело с шаманизмом. Хотя истинное мастерство зачастую приходит с годами, некоторые люди без какой-либо предварительной подготовки способны во время сессии, слушая шаманский барабанный бой, достичь значительных озарений буквально за несколько минут. Книги Карлоса Кастанеды также оказали огромное, хотя и очень спорное, влияние. В них Кастанеда описывает свое обучение в течение нескольких напряженных лет у индейца племени яки — «человека знания». Ранние книги Кастанеды основывались на его докторской дипломной работе по философии и имели огромный успех. Его последующие книги, несмотря на чрезвычайную популярность, были встречены с подозрительностью, а их подлинность вызвала горячие споры. Достоверны они были или нет, многие люди находили в них немало поучительного. Хотя техники и переживания, описанные в этих книгах, лишь частично напоминают шаманизм, они пробудили к нему еще больший интерес. В недавнее время был получен более широкий доступ к информации о шаманизме из первых рук. Хотя исследователи изучали эту традицию десятилетиями, большинство из них оставались сторонними наблюдателями, не практикуя ее лично. Теперь ситуация начала изменяться. Многие западные исследователи стали обучаться шаманизму и уже под воздействием личного опыта свидетельствовать о более глубоком понимании этой традиции. До сегодняшнего дня научными исследованиями шаманизма занимались антропологи. Это и неудивительно, поскольку именно они побывали везде, начиная с Северной Арктики и заканчивая тропическими джунглями, чтобы понаблюдать за местными шаманами в действии. Теперь наступило время дополнить и обогатить антропологические изыскания психологическими. К сожалению, вклад психологии в изучение шаманизма в прошлом принес больше вреда, чем пользы. Многие исследования устарели. Некоторые из них потеряли свою научную строгость из-за недостаточных антропологических данных, поверхностных интерпретаций и отсутствия личного опыта шаманских практик. Поэтому, наряду с ценными прозрениями, психология породила и ряд ощутимых недоразумений, многие из которых исказили наше понимание шаманизма на десятки лет. Одним из источников неправильного понимания явился психоанализ. Будучи долгое время доминирующей школой в западной психологии, он сформировал явно негативное отношение к шаманизму. Так произошло потому, что Фрейд и его приверженцы скептически относились к религиозному опыту, расценивая его как выражение в лучшем случае защитных механизмов, в худшем — серьезной психопатологии. Трансцендентные переживания — даже наиболее глубокие и экстатические — всегда рассматривались как патологические регрессии, близкие к психотическим. Мистический опыт диагностировался как «невротическая регрессия к единству с грудью», а просветление трактовалось как регрессия к внутриутробным стадиям. Йоги, святые, шаманы и мудрецы низводились до уровня невротиков. Поэтому неудивительна та неприязнь, с которой западные психиатры, психологи и психоаналитически настроенные антропологи относились к шаманизму. Поскольку шаманы могут демонстрировать периоды странного поведения, входить в измененные состояния сознания, иметь видения и, как они утверждают, общаться с духами, то их очень часто расценивают как психически больных. Шизофрения, истерия и эпилепсия — самые частые диагнозы, несмотря на многочисленные противоположные свидетельства. Прискорбным результатом этого нередко, была трагическая нечувствительность к более глубоким позитивным аспектам шаманской традиции. Если психологические объяснения в прошлом были искажены, то есть ли основания полагать, что они могут быть более удовлетворительными сейчас? Судя по всему, да. Западная психология значительно продвинулась вперед. Она уже не столь безоговорочно привержена психоанализу; появились новые школы, симпатизирующие религиозному опыту — например, юнгианская, гуманистическая, трансперсональная. Проведена значительная работа по изучению новых направлений, имеющих непосредственное отношение к шаманизму, таких, как психосоматическое исцеление, измененные состояния сознания, сновидения, медитация, психоделики, мистический опыт и эффекты использования плацебо. Эти исследования проливают новый свет на шаманские практики. И, наконец, небольшое, но растущее число психологов и психиатров сами обучались шаманизму. В результате западная психология заняла более открытую позицию, позволившую глубже понять и высоко оценить, а не патологизировать и порочить религиозные практики в целом, и шаманизм в частности. Поэтому нынешнее время чрезвычайно благоприятно для новых исследований шаманизма, и начать эти исследования — цель этой книги. В «Духе шаманизма» мы намереваемся решить следующие задачи. Во-первых, — ознакомить с шаманизмом и широко осветить его практики, техники, верования и достижения. Во-вторых, рассмотреть их в свете современной психологии, чтобы выяснить, при каких условиях, как и почему они работают. Станет очевидным, что, хотя многие шаманские техники могут на первый взгляд показаться суеверными и бессмысленными, некоторые из них основываются на глубоких психологических принципах. И действительно, они существовали уже многие тысячи лет до возникновения подобных западных терапевтических техник. Третья цель — дать должную оценку всем крайним утверждениям, сделанным относительно шаманов. С одной стороны, многие исследователи диагностировали их как невротиков и психотиков или же просто видели в них шарлатанов или жуликов. С другой стороны, известные писатели изображали их сверхчеловеческими святыми и мудрецами. Эта книга делает попытку избежать таких необузданных крайностей. «Дух шаманизма» также ставит своей целью рассмотреть шаманизм в более широкой кросс-культурной и исторической перспективе. Впервые в человеческой истории мы имеем доступ к большому количеству мировых религиозных, целительских и изменяющих сознание дисциплин. Изменяющие сознание дисциплины — это традиции и практики, такие, как йога или медитация, которые учат практикующих вызывать благотворные состояния сознания. Примерами того могут быть состояния глубокой концентрации или покоя, повышающие психическое, физическое и духовное благополучие. Как мы увидим, шаманизм — это одна из таких традиций, и поистине первая из них. Теперь, когда у нас есть информация о нескольких таких мировых традициях, стало возможным сравнить шаманские практики, инициацию, обучение, верования и состояния сознания с подобными аспектами других традиций. Такое сравнение позволяет нам признать как важные сходные черты шаманизма и других традиций, так и не менее важные расхождения. Например, в результате сравнения обнаруживается сходство между жизнью и обучением шамана и «путешествием героя» — архетипическим жизненным паттерном, которому следовали великие герои многих времен и культур. Также заметны и решающие различия в знаниях или состояниях сознания, к которым стремятся шаманизм и йога. Эти различия станут понятнее, когда будет дана более точная картография шаманских состояний сознания. Это позволит нам лучше оценить природу шаманских состояний и отделить их от тех состояний, которые возникают при шизофрении или, с другой стороны, при практике йоги, с которыми шаманские состояния часто смешивались. Благодаря подобным сравнениям можно достичь еще одной цели: рассмотреть пути, по которым развивались техники изменения сознания в течение столетий, и то, как эта эволюция благоприятствовала эволюции человеческого сознания и религии. Тогда мы сможем увидеть, какое место занимает шаманизм в этой широкой эволюционной панораме. «Дух шаманизма» — это не итог, а только начало. Мы лишь недавно начали психологические исследования этих тем, и еще многое предстоит узнать. Но мы можем начать осмысление и изучение духа шаманизма в новом, совершенно ином ключе."

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Поиск по сайту и в Интернет с Yandex

1 - 5 ноября 2014 Екатеринбург:

ТРЕНЕРЫ: ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, АВСТРИЯ, ФРАНЦИЯ, КАЗАХСТАН, ГЕРМАНИЯ, РОССИЯ.

Rodger Winn (Великобритания). 2014 Екатеринбург:

 

...

Graham Dickerson (Великобритания) 2014 Екатеринбург:

 

...

8! Экспедиция к шаманам с 20 июля 2015 Тува.:

 

...

Поездка в Индию:

Вы готовы? с 19 марта 2015г.

 

...

Экспедиция к шаманам.Перу. 29 ноября 2014:

Перу 29 ноября 2014г.

...

543@n543.info  Анна Витальевна Конышева +7 952 73 12 122